Эссе

 

Эссе «Гордимся прошлым - строим будущее».

«Кто постигает новое,

 лелея старое, тот может быть

 учителем»

  

Конфуций

 

    Многие годы моя дорога до школы проходила по городскому парку. Сначала этот парк был заброшенным, заросшим.  Но каждым сентябрьским утром я не переставала любоваться тем, как теплый и ласковый   солнечный  луч  насквозь пронизывает янтарную листву деревьев.

   Шли годы… Парк  изменился до неузнаваемости:  старые деревья вырубили, появились аттракционы, светящиеся  фонтаны, ровные заасфальтированные дорожки, танцпол…Дети на роликах, мамы с колясками, утренние и вечерние пробежки людей, ведущих здоровый образ жизни.  Изменился парк. ..Звучит грустно, но память человека устроена удивительным образом – мы храним в памяти все самое дорогое и светлое.

   Жизнь не стоит на месте. Перемены произошли во всех сферах жизни. Реформы в образовании  принесли    новые нормативно- правовые аспекты, инновационные технологии,  новые стандарты образования, а вместе с ними улучшилась материально- техническая база  общеобразовательных учреждений, повысили  зарплату учителям, установили поощрения в виде грантов творчески работающим учителям. Но самое главное – поменялось поколение. В школу пришли другие ученики, а значит, должен был поменяться и учитель.

   Научно-технический прогресс несется с таким ускорением, что, кажется, он заставляет земной шар вращаться  быстрее.  Только  школа утопала в цветах на торжественной линейке 1 сентября,  в воздухе витало ощущение праздника, радости от встреч, и вот уже  провожаем выпускников на экзамены. А между этими  рубежными событиями, как искорки, уроки, на которых  он что-то  открыл для себя, слезы и беседа с учителем, после которой он пошел радостный домой, его отношения с одноклассниками, выстраивание его диалога с целым миром, его, ученика, ребенка, вокруг которого вертится  вся Вселенная образования. Он такой жизнерадостный и искренний, что не любить его просто невозможно, он такой любопытный , что не дойти с ним до самой сути  не представляется возможным, он такой чистый и мудрый, что просто гордишься им, радуешься и веришь-будущее  в надежных руках.

   Бегу сентябрьским утром  в школу, на ровных дорожках лежат, переливаясь янтарем,  желтые осенние листья.  Спешу, но нагибаюсь и беру желтый лист, любуюсь…До чего же он красив! И это нежно-голубое небо, и это солнце, теплое, ласковое, и этот мир…Почему я не перестаю удивляться  красоте этого мира?!

   На огромных рекламных щитах слоган:  «Не вырастайте из праздников!» Вернуться в детство – несбыточная  мечта  многих людей. Но только учитель может себе это позволить.

   Дети учат меня  радоваться каждому дню.  А  я стараюсь донести до них, что есть что-то вечное, и есть преходящее. И очень важно бывает остановиться, не пройти мимо, не пожалеть душевной теплоты,  ведь известно, что «тысячи свечей можно зажечь от одной-единственной свечи, и жизнь ее не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься» (Будда). Не делать поспешных выводов, не осуждать, ведь

Лицом к лицу –лица  не увидать –

Большое видится на расстояньи….»

 (С.А.Есенин). 

   Добиваться больших успехов, но оставаться скромным, ведь известно, что

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос.

Он носом тянется туда, куда душою не дорос.

(Омар Хайям)

   Уметь дружить, ценить своих друзей, потому что  «нет уз святее товарищества…»(Н.В.Гоголь).

   А еще очень важно  помнить, ценить,  уважать старших, традиции своей семьи и своего народа,  любить Родину, гордиться нашей славной  историей.   

   И каким будет будущее  нашей  Родины,  во многом зависит от них, моих сегодняшних учеников.

   Мне вспомнилась притча о том, как однажды один  царь, мечтавший  осчастливить свой народ, обратился за советом к мудрецам. А те задали ему три вопроса: какой час, какой человек, какое дело на земле самые главные? Царь не сумел ответить, хотя вопросы были очень просты: самый главный час тот,  который сейчас наступил; самый главный человек тот, что сейчас с тобой; самое важное дело то, которое ты делаешь сейчас.

   Я абсолютно счастливый человек, потому что научилась ценить каждый день и проживать его с радостью, люблю своих учеников, друзей, близких, родных и просто знакомых, я люблю свое дело- быть учителем. Удивительная профессия, потому что в наших руках будущее!

 

 

 

 

 

Поиск

Ссылки

Министерство образования и науки РФ

Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

Министерство образования и науки РТ

Проводит государственную политику в области образования, науки и инноваций, управляет системой образования и науки Республики Татарстан, а также координирует деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти в случаях, установленных законодательством.
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ») занимается исследованиями в области оценки качества образования. Учредителем института является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

Учительская газета

Независимое педагогическое издание "Учительская газета".
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

Казанский образовательный портал

Информационно-методический отдел Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани является структурным подразделением Управления образования Исполнительного комитета г.Казани и подчиняется начальнику Управления.
ПЕРЕЙТИ НА САЙТ